История Budweiser Budvar

1265 ГОД - ОСНОВАНИЕ ГОРОДА ЧЕСКЕ БУДЕЁВИЦЫ

Удивительная история производства будеёвицкого пива берёт своё начало в 1265 году, когда вместе с основанием города король даровал горожанам важную привилегию - право варить пиво.

1351 ГОД - МИЛЬНОЕ ПРАВО

4 мая 1351г. , император Священной Римской империи и король Богемии Карл IV устанавливает, так называемое «Мильное право», означающее, что в десяти километровой округе города разрешалось торговать только будеёвицким пивом.

1495 ГОД - ОСНОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ПИВОВАРНИ

После долгих переговоров с горожанами власти города добились строительства своей Большой пивоварни.

1532 ГОД - ПРИЗНАНИЕ

Император Священной Римской империи и король Богемии Фердинанд I похвалил граждан города Ческе Будеёвице за исключительный вкус местного пива и хлеба. Позднее город отправил своих лучших солодовников и работников пивоварни в город Аугсбург ко двору Фердинанда I варить пиво для императора.

1722 ГОД - МАЛЫЙ ПИВОВАР

Отстаивая свои права, в начале XVIII века горожане попытались получить контроль над производством пива. Муниципальный совет признал их право в 1722 году, хотя горожане должны были отказаться от производства пива в своих домах. В связи с этим они купили у солодовника Матея Конвичка пивоварню, которую впоследствии стали называть «Малой Пивоварней». Тем не менее, городской совет объявил здание собственностью города. С этого момента город владел двумя пивоварнями - Большой, у Рожновских ворот, и Малой, на углу улиц Карла IV и Кановницка.

1847 ГОД - ПОПУЛЯРНОСТЬ

Оборудование и площади обеих пивоварен быстро перестали удовлетворять постоянно растущий спрос на будеёвицкое пиво. Оба производства были несколько раз модернизированы и перестроены.

1872 ГОД - НОВЫЙ СВЕТ

Пиво из города Ческе Будеёвице стало экспортироваться в Америку.

1876 ГОД - ДРУГОЙ

Благодаря постоянно растущей популярности европейского пива на американском рынке эмигранту по имени Карл Конрад пришла в голову мысль об имитации такого пива в Америке. Проблема возникла с выбором названия для своей торговой марки. Было очевидно, что это должно быть хорошо известное в Европе название, удобное для произношения на английском языке. Так, спустя шесть веков после того, как пиво начали варить в городе Ческе Будеёвице, в 1876 году свет увидел ещё один «Budweiser» (Будвайзер), что означает «свареный в городе Будвайз». Для достижения своей цели Конрад выбрал пивоваренный концерн Anheuser-Busch.

1878 ГОД - CВАРЕННЫЙ В США

В 1878 году Карл Конрад решил зарегистрировать в американском патентном бюро торговую марку «Budweiser Lager bier», а уже в 1891 году он передал права на неё пивоваренному концерну Anheuser-Busch, который таким образом получил право на продажу этого пива.
На этикетке 1876 года Anheuser-Busch указывали информацию, что это пиво сварено согласно «Будеёвицкой» рецептуре и из чешских ингредиентов.
Сам Адолфус Буш, как основатель американского пивного гиганта Anheuser-Busch, свидетельствовал перед Южным Нью-Йоркским окружным судом относительно спора по поводу марки «Budweiser» в 1894 году следующим образом: "Идея была проста - производить пиво того же качества, цвета и вкуса что и пиво, произведённое в Будвайзе или Чехии".

1895 ГОД - ОСНОВАНИЕ ЧЕШСКОЙ АКЦИОНЕРНОЙ ПИВОВАРНИ

В городе Ческе Будеёвице или Будвайзе (немецкий вариант названия города) проживало 16 тысяч чехов и 11 тысяч немцев. Несмотря на большой численный перевес чехов, немцы были гораздо богаче, и практически все лавки, мелкое производство и пивоварни принадлежали именно немцам.
В конце XIX века повысился спрос на чешское пиво, поэтому в 1895 году мелкие предприниматели и владельцы мини-пивоварен решили объединиться и совместными вложениями создать большую чешскую пивоварню. 7 октября 1895 года пивоварня выпустила свою первую продукцию, которая моментально получила популярность среди жителей города Ческе Будеёвицы. Пиво было решено назвать в честь города.
Уже год спустя завоёвываются первые важные награды, и открывается ресторан при пивоварне. С того момента пивоварня стала центром Чешской национальной жизни в городе.

1908 ГОД - РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

Постоянно растущие продажи привели к необходимости модернизации и расширения производства. Был построен второй варочный цех и новый машинный зал. Все остальные помещения были полностью модернизированы, а лагерные подвалы - расширены.

1930 ГОД - ТОРГОВАЯ МАРКА BUDVAR

В этом году пивоварня зарегистрировала свою торговую марку Budvar, которая использовалась для экспортного светлого лагера. Экстраординарный международный успех этой торговой марки со временем привел к тому, что совет директоров решил включить это слово в название пивоварни.

1942 ГОД - ОККУПАЦИЯ ПИВОВАРНИ

Завод перешёл под управление нацистов. Пиво производилось только для нужд Германии. Объёмы производства сильно упали, а экспорт буквально угас, хотя Акционерная пивоварня экспортировала большой объём до 1942 года.

1946 ГОД - НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ПИВОВАРНИ

После событий Второй мировой войны пивоварня была национализирована, и с того момента владельцем стало Министерство сельского хозяйства Чешской Республики, которое продолжает им оставаться и по сей день.      

1967 ГОД - НАЦИОНАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ 

«Budweiser Budvar» или «Budejovicky Budvar» создаётся как приемник Чешского акционерного пивоваренного завода и Народной пивоварни.

1973 ГОД - «BUDVAR» В БАНКАХ

«Budweiser Budvar» начал производить пиво в банках.

1991 ГОД - НОВЫЙ ЭТАП

После Бархатной революции 1989 года пивоварня стала существенно более независимой, и благодаря модернизации всего процесса, налаживанию связей в бизнесе как с местными, так и международными партнёрами, а также с постройкой собственных складов для распространения товара, увеличила своё производство, в два с половиной раза.

1996 ГОД - ПЕРВЫЙ МИЛЛИОН

Благодаря обширной модернизации, «Budweiser Budvar» превысили рубеж в 1 000 000 гектолитров пива в год.

2000 ГОД - МЕЖДУНАРОДНЫЙ УСПЕХ

Завод экспортирует свой товар в 56 стран по всему миру, начиная создавать дочерние дистрибьюторские компании на некоторых рынках.

2003 ГОД - ТАНКОВОЕ ПИВО

Пивоварня запустила надёжную и современную технологию распространения пива на рынке. Это цистерны из нержавеющей стали, которые гарантируют качество и свежесть пива.

2004 ГОД - ПРИЗНАНИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ

Европейская комиссия предоставила пивоварне «Budweiser Budvar» право на охраняемое географическое наименование (Р.G.I.) «Budejovicke pivo» и «Ceskobudejovicke pivo». Решение вступило в силу 1 мая 2004 года.

2006 ГОД - ТЕМНЫЙ ЛЕЖАК

Начиная с июля 2006 года, покупатели получили возможность приобретать «Budweiser Budvar Tmavy Lezak» в бутылках. Пивоварня расширила свой ассортимент тёмного пива, которое к тому времени было доступно только лишь в маленьких кегах.

2011 ГОД - ЗАПУСК НЕВОЗВРАТНЫХ ПИВНЫХ КЕГ

 «Budweiser Budvar» выводит на рынок одноразовые кеги для пива объёмом 20 и 30 литров. Технология KeyKeg использует тот же принцип, что и популярные пивные танки - пиво заливается во внутренний мешок, изготовленный из специальной плёнки, которая полностью непроницаема для воздуха и сохраняет требуемое микробиологическое и вкусовое качество продукта.

2012 ГОД - B:STRONG ИЗ СВЕЖЕГО ХМЕЛЯ

Сварена первая партия специального, выдержанного 200 дней, пива B:STRONG с использованием свежего хмеля. Зелёные шишки хмеля - редчайший пивоваренный ингредиент, так как шишки должны быть использованы в тот же день, когда их собрали. По этой причине они так не часто используются в пивоварении. В 2012 году  «Budweiser Budvar» был единственной пивоварней, сварившей пиво из свежего хмеля.

2015 ГОД - ПЕРВЫЕ 120 ЛЕТ

На протяжении всего года пивоварня «Budweiser Budvar» отмечала 120-летие своего основания. Были выпущены ограниченные юбилейные сорта пива, в том числе светлый нефильтрованный лежак в бочках. Юбилейная тематика стала частью множества сувениров. Был организован ряд культурных мероприятий, таких как издание книги об истории «Budweiser Budvar» завершение реконструкции мультимедийной экспозиции «История будеёвицкого пива», театральных представлений со сценами в исторических костюмах и День открытых дверей в «Budweiser Budvar». 

2017 ГОД - УСПЕХ В РОССИИ

«Budweiser Budvar» имеет богатую и успешную историю развития марки в нашей стране. Так сложилось, что во времена СССР далеко не каждый мог позволить себе элитный чехословацкий лежак, но с момента открытия наших границ для зарубежных потребительских и продовольственных товаров проделана большая работа и сегодня в любом городе России можно насладиться разливным «Budweiser Budvar» или купить себе и друзьям ещё больше любимого чешского пива в бутылках или банках. Широкое разнообразие сортов и вкусов создаёт высокую конкурентную борьбу на рынке пива, искушённый потребитель требует идеальных характеристик продукта и точного соответствия качества заявленному премиальному позиционированию. Двигаясь в авангарде этого эволюционного пути, «Budweiser Budvar» стал одним из лидеров импортного сегмента пива и весомой маркой импортного чешского пива в России!